Фасад – лицо дома


Издревле люди старались сделать собственные дома красивее, применяли различные орнаменты, дабы облагородить внешний вид дома — резные наличники, ставни, украшали слуховые окна, карнизы фронтонов и пр. причем все эти вещи служили не просто красивым дополнением, декором, они могли выполнять и защитные функции. Обыкновенная защита днем преображалась в интересный яркий архитектурный «ландшафт». Ставни и наличники в селах раньше пытались сделать более сложной формы, украсить резьбой и ярко раскрасить, что делало домик нарядным и необычным.

Знойным летом закрытые ставни являлись своеобразным защитным экраном от нещадных солнечных лучей. Отражаясь от наклонных ламелей лучи, озаряли помещения дома чистым светом, а свободная циркуляция воздуха оставляли свежесть и прохладу. Зимой же ставни прекрасно защищали от осадков и холодов, служили хорошим звукоизолятором.

Декор – по-прежнему неотъемлемый элемент сегодняшних домов. Он становится все более оригинальным, появляются многие новые детали и меняются старые, при этом дом приобретает индивидуальность и вместе с тем некую строгость

Неизменная формула Витрувия (симбиоз красоты, пользы и прочности) по-прежнему главное условие создания новые деталей. Открытые ставни смотрятся изящно и приветливо, закрытые служат хорошей преградой от непрошенных гостей – изнутри они крепко запираются.

При помощи различных специально для этого созданных крючков и шпингалетов, створки открываются и фиксируются в соответствующем положении. С оконным проемом ставни соединяются металлическими штырями, служащими хорошим запором, таким образом, создается прочная броня, надежно охраняющая жилище от мелких повреждений и от потенциальных посягательств преступников.

Для ставен, как правило, используется традиционное дерево, так как его легче всего обрабатывать. Первым делом из брусков делают рамку-каркас, соответствующую величине проема. Однако обычно раму приходится увеличивать примерно на сантиметр от оконного проема, пара ставен закрывает весь проем. Затем в эту раму изнутри под углом от тридцати до сорока пяти градусов монтируют ламели-рейки, каждая из которых помещается в собственной ячейке. На углы в соединениях помещают уголки из металла, чтобы конструкция была прочной.

Бывает, что приходится создавать ставни из металла. Тогда сварная рама делается из стального уголкового профиля, а ламели, которые приваривают к раме — из стальной полосы. Металлические петли, на которых держатся ставни, прикрепляются к стене, а закрываются они изнутри – для этого в створки двери приваривают накладки для замка.

В декоративных целях архитекторы предлагают владельцам конструкции ставен, отличные от формы окон – круглые, треугольные, арочные, ставни-гармошки и пр. обычно же ставни повторяют форму оконного проема.

Стены бывают брусчатые, из дерева, а также кирпичные, бетонные или из блоков.

окна жилищ в традиции зодчества востока России, Севера и Поволжья всегда украшались декоративными резными наличниками. Нынешнее строительство развивает эти традиции, делая проще декор, за счет чего дома выглядят объемно и солидно.

Сейчас наличники и ставни представляют собой единое целое: во-первых, их покрывает один рисунок, который создается по готовым шаблонам в натуральную величину. Для простоты работы (вначале вырезается одна стороны, а потом рисунок повторяется) наличники обычно выполняются симметричными из сосны двух с половиной сантиметров, доски нужны прочные, не коробленые, прямые, без сучков, гнили и синин. На такие доски по бумаге переводят рисунок, а затем электролобзиком или очень тонкой ножовкой сверлят различных размеров отверстия. Затем их правят плоскими круглыми стамесками или напильниками с различной насечкой.

Изящные порезки и детали для придания надежности и прочности покрывают масляной краской и пинотексом, а закрепляют в основу наличника маленькими гвоздями. В этом случае они прекрасно хранятся, не подвластны изменениям погоды, а глубокие тени создают на фасаде красивый узор. Резной декор несущих консолей навеса крыльца, его обрамления, карнизов фронтона дома сравним с декором наличников и ставен. Рисунки могут отличаться, но обязательно, чтобы они были созданы в едином стиле. Элементы этих рисунков часто применяются для декорирования карнизов крыльца и крыши дома.

Сегодня заметно проще становятся формы и рисунки декора - современная техника, ускоряет выполнение сквозной резьбы наличников и ставен, фронтонов, дверей, колонн крыльца, декоративных решеток и пр.

Сегодня кроме несложных рисунков декор дополняется фрагментами традиционной резьбы, а тут нужен не просто инструмент, а золотые руки мастера. Подготовленный рисунок в натуральную величину переносится на цельную доску, потом инструментами создается узор, который должен превышать на пять-семь сантиметров высоту фона, причем отдельные части рисунка выступали на разную высоту, что придавало богатую игру светотени – особую выразительность узору придает великолепная гармония темных впадин теней и осветленных выступов. Эта техника рельефа – глухая и долбленая. Существует великое множество способов резьбы по дереву. Помимо геометрической архитектурной резьбы, используются масса способов горельефная и рельефная, плоскорельефная, накладная и сквозная резьба. В качестве украшений используются природные мотивы — цветы, листья, плоды, рыбы рядом с фантастическими существами: русалками, драконами, птицами-сиринами.

Обычно при создании фасада дома применяются современные материалы, но, выполняя декоративную отделку, чаще всего используются элементы традиционного русского декора. «Конек»- оригинальный элемент крестьянского орнамента, он служил для завершения фронтона и по силуэту напоминал лошадиную голову, голову птицы или оленя. Благодаря прекрасному материалу - дереву — появлялся необыкновенной красоты орнамент, с которым дом приобретал индивидуальность, нарядность и красоту.





Коттеджи | Агентства недвижимости | Статьи



Copyright (c) 2007-2010 MskCottedge.ru