Как оформить право собственности на дачу


В настоящее время много людей имеют свой уютный садовый домик. Некоторые даже являются владельцами благоустроенного загородного дома, предназначенного для ПМЖ (постоянного места жительства). На участке может располагаться также гараж для одного или двух автомобилей, не говоря об различных хозяйственных постройках. По новому законодательству на них следует оформлять право собственности. В данной статье мы подробно рассмотрим, как оформить право собственности на данные объекты.

По статистике в Российской Федерации двадцать четыре миллиона человек являются владельцами дачных участков и строений, расположенных на них. Рекомендуется одновременно оформлять в частную собственность построенный на вашем дачном участке загородный дом и право на земельный участок, так как обращаться придется в одни и те же организации. Оформлять право собственности следует не одному владельцу, а группе. Так вы избавите себя от многих проблем. Кроме того, это поможет сэкономить время на оформление.

Самым лучшим способом оформления является обращение к специалисту в данном вопросе. За определенную плату вы избавите себя от необходимости вникать во все тонкости российского законодательства и сохраните в порядке свои нервы. Но с основными этапами оформления прав собственности все-таки лучше ознакомится.

Первым этапом является сбор всех необходимых документов.

Для оформления права собственности вам понадобятся следующие документы:

1. Декларация о постройке. Под постройкой подразумевается и ваш загородный дом, и гараж для автомобиля, и сарай для инвентаря, инструментов и дров, и отдельная летняя кухня. Декларация о постройке заполняется владельцем самостоятельно. Бланки установленного образца можно получить в БТИ (Бюро технической инвентаризации) или в районной администрации. Вам останется только их заполнить.

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность. Обычно предоставляется ксерокопия паспорта.

3. Правоустанавливающий документ на участок. Обычно свидетельства о праве на земельный участок нет. В этом случае правоустанавливающим документом на участок может быть документ, на основании которого вы пользуетесь своим участком. Это может быть и акт о предоставлении вам земли, и договор купли-продажи земельного участка, и свидетельство о наследовании. Владельцы, которые оформили свой земельный участок в собственность после тысяча девятьсот девяносто девятого года и имеют современный документ, не нуждаются в предъявлении правоустанавливающего документа.

4. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. Стоимость госпошлины составляет сто рублей с первого января двух тысяча седьмого года (до этого времени она составляла пятьсот рублей).

Все данные документы подаются в Росрегистрацию. Не забудьте заполнить форму заявления о занесении собственности в гос. реестр и выдачи вам документа, который подтверждает право собственности. В таком же порядке ведется оформление в собственность всех построек на вашем земельном участке.

Оформить земельный участок в собственность не просто. Но и с оформлением построек тоже могут возникнуть проблемы. Больше всего хлопот доставляют случаи нарушений норм и правил строительства. Как известно, высота построек почти не ограничена. Но следует строго соблюдать минимально допустимые расстояния от границ участка и построек. Рассмотрим следующую ситуацию: хозяйственный блок построен к соседскому дому слишком близко (то есть с нарушением свода норм и правил строительства). Очевидно, что регистрация такого объекта будет отклонена. Что же делать в данном случае?

Существует несколько разумных способов. Первый — постараться избавиться от нарушений (передвинуть хоз. блок). Второй - признать данную хозяйственную постройку "времянкой". Можно также и вообще ее не регистрировать (ведь вряд ли данный объект повысит цену продажи земельного участка или будет важным пунктом завещания). Однако последний способ не защитит вас от визита контролирующего органа противопожарной безопасности, который может предъявить серьезные претензии, выписать штраф и даже заставить переместить данную постройку в принудительном порядке.

Трудно себе представить, количество проблем в случае, если не хозяйственный блок, а сам загородный дом будет построен с нарушением свода норм и правил строительства! Так просто здесь данную проблему не решить.

Свои нюансы есть и при регистрации загородного дома, уже введенного в эксплуатацию и коттеджа, находящегося в стадии строительства. С регистрацией загородного дома, находящегося в стадии строительства, будет намного больше проблем. Следует четко понимать, что после завершения строительства, так как внешний облик и площадь строения изменятся, дом придется снова регистрировать.

При оформлении права собственности на постройки, расположенные на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения подсобного хозяйства, к перечисленному списку документов добавляется кадастровый план участка. Для получения кадастрового плана необходимо заказывать проведение землеустроительных работ. Кроме того, вместо декларации о постройке вам потребуется предоставить технический паспорт вашего дома. Технические паспорта выдаются Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Что касается недостроенных объектов, на которые технические паспорта не выдаются (в лучшем случае справки), здесь вопрос решается строго в индивидуальном порядке.

В данной статье мы попытались информировать вас обо всем, что касается схем оформления прав собственности на ваши постройки. В следующей статье мы рассмотрим вопрос оформления в собственность земель, которые были получены в индивидуальном порядке, в аренду и находящихся в срочном пользовании.





Коттеджи | Агентства недвижимости | Статьи



Copyright (c) 2007-2010 MskCottedge.ru